Изготовление зеркала из ситалла.

Обсуждение астрономического оборудования
Ответить
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

8 и 10 ноября полировал 2 часа.

Сравнение с прошлыми картинками показывает, что за 2 часа
профиль изменился на ~270 нм.

Относительно сферы
10_11_sfera.jpg
Относительно параболы
10_11_22_parabola.jpg
Вложения
bandicam 2022-11-10 21-52-12-111.jpg
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

12 ноября полировал 2 часа
Почему-то стала срабатываться крайняя зона. На 450 нм опустилась по сравнению с 11 числом.
Чешу в затылке.
Вложения
cmp10_11_novemb_parabol.jpg
bandicam 2022-11-12 21-08-12-319.jpg
Трактор...)
VIQ
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:58
Тeлeфoн: 89223340449

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение VIQ »

Возможные причины:
длинный штрих
заплыла звезда
в середину набился шлам
разогревается полировальник
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

VIQ писал(а):
13 ноя 2022, 16:42
Возможные причины:
длинный штрих
заплыла звезда
в середину набился шлам
разогревается полировальник
ну да, звезда заплыла, проскоблил и канавки поправил.
Отформовал сеткой .
Полировал 1 час 13 ноября

Сравнение с файлом от 6 ноября говорит о том, что сполировалось примерно 750 нм поверхности
cmp_06_11_13_11.jpg
Получается, что сполировывается примерно 125 нм в час.
Расчетное время до финиша еще 24 часа работы.
Твердый ситалл, оказывается, да и яма сейчас побольше роется.
Вложения
13_11_parabol.jpg
bandicam 2022-11-13 20-48-06-818.jpg
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

14 ноября полировал 1 час.
Звезда опять потеряла свою форму.
Но видно, что процесс пошел более правильно - шлама стало больше.
Скорее всего за счет прочищенных канавок.

Полирита осталось часа на 3 работы.
Заказал в Новосибирске еще 0.5 кг окиси церия чистой 99.9%. (1500 р)
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

Сделал новую формовку звезды.
Использовал вырезанные из картона 0.3 мм сектора.
Размочил картон, разогрел полировальник, опустив его в таз с очень горячей водой на 2 мин, но чтобы бетон не разогревался опускал вниз смолой, подвесив его так, чтобы смола не касалась дна.
Потом намылил его, приклеил сектора и поставил на намыленное зеркало на 30 мин.
Стало четко видно ступеньку, хотя в углах ближе к центру придется выскребать дополнительно.
IMG_20221120_123001.jpg

Полировал 19 ноября 1 час.
Звезда не заплыла.

Измерил зеркало.

По сравнению с 13 ноября бугор уменьшился на 400 нм.
cmp_13_11_19_11.jpg
bandicam 2022-11-19 22-15-11-584.jpg
Приехал полирит из новосиба.
Вложения
IMG_20221120_121937.jpg
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

20 ноября полировал 1 час.
Заменил объектив камеры на 8 мм.
Результат странный.
опять стал опускаться край. по сравнению с 19 ноября
Вложения
cmp_19_11_21_11.jpg
bandicam 2022-11-22 19-07-32-724.jpg
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

Полировал 1 час новым полиритом.
Практически без результата.

Оказалось, что контора, которая торгует этим полиритом находится в Перми. www.редкиеметаллы.рф
Они, вообще говоря, не гарантируют отсутствие царапающих примесей,
скорее всего из-за этого на зеркале появилось пара царапин толщиной ~ 1 мкм. и длиной 5 и 10 см.
И скорее всего этот оксид имеет очень маленькое зерно.

Сработалось около 100 нм

Полировальник забило поллиритом.
IMG_20221126_215259.jpg
пришлось его отскабливать и буду формовать сеткой. уменьшил звезду до 0.7 диаметра
IMG_20221126_225247_HHT.jpg
Вложения
bandicam 2022-11-26 21-27-21-159.jpg
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

Полировал 1 час старым добрым полиритом.
bandicam 2022-11-27 14-25-15-318.jpg
примерно 350нм вырыл.
Еще копать 2.45 микрона.
cmp_06_11_27_11.jpg
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

Полировал 1 час 2 декабря
Осталось 1.8 микрона
Посадил еще одну царапину на крайней зоне.
Останавливаю процесс.
Надо понять откуда они лезут.
Может быть потому что полирую остатком полирита.
Надо отмутить его, пожалуй по тщательней.
Вложения
cmp_27_11_02_12.jpg
bandicam 2022-12-02 22-03-12-603.jpg
Трактор...)
Ответить

Вернуться в «Астрономическое оборудование»