Заготовка зеркала 40см.

Обсуждение астрономического оборудования
Ответить
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Заготовка зеркала 40см.

Сообщение didperm »

22-го февраля сделал горячую формовку полировальника,
23-го подрезал, подскоблил его. Центр ослабил на 60%, зону на 170 см ослабил полностью.
Полировал 0.5 часа.
bandicam 2020-02-24 11-51-44-966.jpg
Для пароболичекого профиля:
rep_966_p.jpg
Для сферического профиля:
rep_966_s.jpg
Трактор...)

Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Заготовка зеркала 40см.

Сообщение didperm »

24-го февраля еще 0.5 часа полировал.
Получилось так:
bandicam 2020-02-24 23-15-08-857.jpg
rep_857_p.jpg
Трактор...)

Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Заготовка зеркала 40см.

Сообщение didperm »

Полировал 0.5 часа 26-го февраля.
Получилось так:
bandicam 2020-02-27 22-40-57-442.jpg
Судя по всему испортил профиль.
DFTScreen_442_1.jpg
Дошел до технологического тупика.
Центр и зона радиусом 140 см сработались, как рассчитано, но
канава на радиусе 170 см и край не слушаются.
Посмотрел на разгрузку зеркала.
На 170 см как раз находятся 6 точек поддержки.
Скорее всего зеркало нагруженное полировальником прогибается по этой области
и край остается недополированным, а область над точками всегда сполировывается, хотя я на полировальнике ее проскоблил.
Может быть есть смысл переделать разгрузку....
Буду делать вращаюшийся столик из старого столика Виктора (VIQ) и засмолю маленькие полировальники, которые уже сохнут после бокситки.
Трактор...)

Аватара пользователя
senao
Модератор
Модератор
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 09 май 2009, 21:39
Откуда: Кизел

Re: Заготовка зеркала 40см.

Сообщение senao »

Я конечно не специалист, но ИМХО гораздо технологичнее делать асферизацию на ровной плите максимальной жесткости. Зеркало будет лежать на ней всей плоскостью, при этом собственные прогибы зеркала при полировке будут минимальными.
Разгрузка на определенное количество точек нужна по факту только на телескопе, для минимизации веса.
Стационар на колонне SW25012EQ6pro + паракорр + Canon 6D

Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Заготовка зеркала 40см.

Сообщение didperm »

senao писал(а):
28 фев 2020, 13:17
на ней всей плоскостью,
Не, Слава, ты не прав.
Плоскость реальная, не математическая, всегда опирается на три точки.
Эти точки могут быть где угодно на плоскости.
Поэтому и придумывают разгрузки, они подстраиваются под неровности и определяют конкретные точки на которые распределяется вес.
Конечно, хорошо было бы иметь идеальную плоскость и идеальную плиту )).
Трактор...)

Аватара пользователя
senao
Модератор
Модератор
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 09 май 2009, 21:39
Откуда: Кизел

Re: Заготовка зеркала 40см.

Сообщение senao »

Сейчас посмотрел ролики зарубежных любителей. Нигде не замечено что бы шлифовку вели на разгрузке. Как правило на видео обрабатываемое зеркало лежит на плоском основании, иногда между основанием и зеркалом встречается прокладка из демпфирующего материала.
С другой стороны я сейчас скачал книгу Навашина М. С. и там написано что зеркало при обработке должно находится на точках разгрузки :book:
В связи с этим вырисовываются две идеи. Либо зарубежные ЛА не читали Навашина, что в принципе естественно из за языкового барьера и обрабатывают на плоскости. Либо разгрузка все таки есть, но ее не видно, в виде пятаков на жестком основании.
Так же, если в дальнейшем обрабатывать зеркало на разгрузочных точках, то возможно для такого относительно тонкого зеркала, что бы исключить провисания, требуется большее количество опорных точек.
Плюс есть информация что необходимо соблюдать тепловой режим при финишной полировке. Оконное стекло имеет достаточно большой КТР относительно кварца или даже пирекса. Желателен контроль поверхности хотя бы пирометром и давать зеркалу остывать в процессе полировки.
Стационар на колонне SW25012EQ6pro + паракорр + Canon 6D

VIQ
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:58
Тeлeфoн: 89223340449

Re: Заготовка зеркала 40см.

Сообщение VIQ »

Возможная причина канавы-характер штриха.
Вероятно он короткий и постоянно одной длины.
А нужна разбежка:то короче то длиннее.
Другая и главная причина-высокая скорость поворота полировальника относительно зеркала.
Край полировальника и пилит канаву.
Можно замедлить угловую скорость полировальника и поворачивать через штрих.
Хороший способ устранения зональных ошибок-нецентральный штрих.

Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Заготовка зеркала 40см.

Сообщение didperm »

VIQ писал(а):
28 фев 2020, 20:56
Край полировальника и пилит канаву.
Возможно, надо проверить.
Трактор...)

Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Заготовка зеркала 40см.

Сообщение didperm »

Полировал 20 мин медленно, поворачивал полировальник строго по центру зеркала.
bandicam 2020-03-03 22-12-24-076.jpg
DFTScreen_076.jpg
Трактор...)

Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Заготовка зеркала 40см.

Сообщение didperm »

Полировал 40 мин медленно.
bandicam 2020-03-05 23-58-42-619.jpg
DFTScreen619.jpg
Трактор...)

Ответить

Вернуться в «Астрономическое оборудование»