Изготовление зеркала из ситалла.

Обсуждение астрономического оборудования
Ответить
VIQ
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:58
Тeлeфoн: 89223340449

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение VIQ »

Когда стеклянный шлам набивался на поверхность полировальника, я соскабливал его бритвенным лезвием под струёй холодной воды.
После этого полировка ускорялась.
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

20.09.22 +1 час полировки
IMG_20220919_210327.jpg
такая картинка на краю диска. снято смартфоном через микроскоп.
1, 2 октября полировал 3 часа.
дело движется.
теперь на краю так:
IMG_20221002_175735.jpg
10 окт. полировал 1 час.
на краю так:
photo_2022-10-11_14-12-32.jpg
Полируется медленно.
20 мин полировальник лежит на зеркале, потом 15 мин очень плавно ездит по зеркалу.
После 15 мин. начинает местами цеплятся, потом остальные 45 мин с трудом ворочается на зеркале зацепляясь всей поверхностью - это правильный процесс . От него остается белесый шлам...

полирита осталось 340 гр.

Вид зеркала:
photo_2022-10-11_14-11-55.jpg
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

12 октября полировал 1 час.
мат еще есть на всех зонах.

Положил под микроскоп волос, для масштаба и оценки размера ямок.
Если принять, что толщина волоса ~ 20микрон, то оставшиеся в основном мелкие ямки имеют размер 2-3 микрона.
Ямки редкие - 6-7 микрон.
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

16 октября полировал 3 часа.
Визуально мат остался только в центре 4-6 см. диаметр области.
Под микроскопом пока есть везде - ямки на грани разрешения.
Попробую еще пару часов драить,
потом буду скоблить звезду на полировальнике и надо будет посмотреть профиль на интерферометре.
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

19 октября полировал 1 час.
на периферии поверхность стала мне нравиться.
Есть еще ямки отдельные, видны в ярком луче фонаря, как точки диаметром 5-7 микрон.
Их не много.
В центре остался еще мат, но все равно центр надо будет сполировывать при параболизации, поэтому оставлю, как есть.
Отклонение параболоида от сферы будет примерно 2 микрона (если, конечно зеркало сейчас имеет форму сферы).
Величина максимального сполировывания центра вычисляется по формуле x=D/(4096*относительное отверстие в кубе). х= 350/4096*3.48~3=0.002077мм = 2микрона
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

настроил объектив интерферометра и сделал иг
получилась такая картинка
DFTScreen.22102022_350_1.jpg
bandicam 2022-10-22 21-43-08-868.jpg
в центре бугор 3.5 микрона .
его надо будет срывать.
завал в зоне 120 см. это нормально- для параболоида как раз.
делаю звезду на полировальнике и продолжаю полировку-фигуризацию
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

Все это хорошо, но по совету Виктора буду еще сгонять мат.
Посмотрел поверхность под сильным фонариком и с сильной лупой - увидел сизое приведение мата.
Это не перфекционизм, а необходимость.


звезду уже начертил, но она подождет.
Вложения
IMG_20221023_091238.jpg
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

полировка продолжается.
24 октября 1 час .
25 октября 1 час. В центре и в средней зоне мата стало меньше чем на краю.
28 октября 1 час.
29 октября сделал формовку сеткой.
30 октября полировал 1 час. В центре и на краю примерно одинаковый мат.
основные ямки в микроскоп 1-2 микрона. В свете фонарика под лупой уже не видно сизых областей мата.
Видны только редкие ямки 10-20 микрон.
Полирита осталось 220 гр.

31 октября полировал 1.5 часа.
5 ноября полировал 2 часа.
мат убрал на всех зонах.
буду делать звезду на полировальнике.
вес заготовки стал 5.5 кг
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

интерферомер показывает, что текущая форма поверхности близка к сфере.
bandicam 2022-11-06 19-03-43-923.jpg
Даже штрель нарисовал относительно сферы
сфера923_06_11_2022.jpg
тест ронки и теневая
923_06_11_22_ronki.jpg
для параболы пока все только начинается
923_06_11_22_parabolai.jpg
выскреб звезду на полировальнике.
Вложения
IMG_20221106_164759_HHT.jpg
Трактор...)
Аватара пользователя
didperm
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:44
Тeлeфoн: 89058634337

Re: Изготовление зеркала из ситалла.

Сообщение didperm »

7 ноября полировал 1 час звездой.

испортил сферу примерно на 300 нм.
sfera_07_11_22.jpg
на параболе пока не видно изменений
parabola_07_11_22.jpg
Если каждый час будет сполировываться 300 нм, то время до нормальной
параболы ~10 часов.
Вложения
bandicam 2022-11-07 21-24-31-820.jpg
Трактор...)
Ответить

Вернуться в «Астрономическое оборудование»